1 июля 1996 года N 1011[1]
С комментариями Маленкова С.К. Без комментариев - там. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ В целях эффективного решения проблем инвалидности[2], расширения мер
социальной поддержки инвалидов и учёта особенностей реабилитации детей -
инвалидов постановляю: 1. Правительству
Российской Федерации: определить меры по
реализации права инвалидов на получение необходимой информации, установленного статьёй 14 Федерального закона
"О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации"; создать единую
систему учёта инвалидов[3] в Российской
Федерации и
организовать на её базе статистическое наблюдение за социально-экономическим
положением[4] и демографическим составом
инвалидов, в том числе детей - инвалидов. Использовать статистические данные
при подготовке аналитической информации и тематических обзоров[5] проблем
инвалидов в Российской Федерации; организовать
исследования по изучению вопросов инвалидности[6] у детей; рассмотреть
вопрос о создании условий для проведения медико-социальной экспертизы[7] граждан в возрасте до 16
лет для установления категории "ребёнок - инвалид" с учётом их
возрастных, медико-социальных и иных[8] особенностей; предусмотреть при
формировании проекта федерального бюджета на 1997 год выделение
федеральным органам исполнительной власти средств на осуществление мер[9] по
обеспечению государственной поддержки[10] инвалидов в
соответствии с настоящим Указом, а также на реализацию федеральной
комплексной программы "Социальная[11] поддержка
инвалидов". 2. Рекомендовать[12] средствам
массовой информации организовать теле- и радиопередачи и публикации,
направленные на широкое освещение проблем[13] инвалидов. 3. Рекомендовать[14] органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления: ускорить создание
сети реабилитационных учреждений[15] для осуществления
мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации
инвалидов, в том числе и детей - инвалидов; установить дополнительные
меры социальной помощи инвалидам путём увеличения количества
специализированных торговых предприятий по продаже и доставке на дом
инвалидам продовольственных и промышленных товаров и предоставления других
социальных услуг[16]; содействовать
решению вопросов по реализации инвалидами их творческих способностей, имея в виду создание
условий для организации и проведения художественных выставок, выставок -
продаж художественных изделий, изготовленных инвалидами, оказания помощи
общественным организациям инвалидов в их деятельности[17]. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва,
Кремль |
1 июля 1996 года
N 1011
конец документа \вернуться к оглавлению \\ перейти в раздел «нормативные акты»
О законопослушании
\ С чего начинается Родина? \ Новый взгляд на государство \
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2013 \
ã
Маленков С.К., член
международного Союза славянских журналистов, автор комментариев (сносок) к
статьям данного
Закона (и др.), разметки и выделений.
ã
Гражданская инициатива Ò,
е-журнал МО МОИП, 1998-2013
Обновление:
01-04-2013fog
[1] Нет списка заключений на проверку соответствия документам ООН (и Декларации Прав человека,
например, моим поправкам-комментариям к ней), иным международным договорам.
[2] Нет и намёка на обеспечение международных обязательств по Правам человека.
[3] Нужен не только учёт тел, но и учёт Прав и невыполненных обязательств, неполностью исполняемых,
нарушаемых. С мерами восстановления прав и обеспечения исполнения обязательств, возмещения
ущерба, наказания виновных и отстранения их от обязанностей, снижения или отмены аттестаций и
сертификаций.
[4] Ни одно моё обращение в органы власти и надзора о недостаточности социальных услуг и условий,
экономического положения - не включено в рассмотрения и планы корректировки (улучшения).
[5] По обзорам должно быть предписано составлять Планы устранения проблем инвалидов, проблем
обеспечения и исполнения обязательств перед ними.
[6] Надо включить создание медкарт с момента рождения, первичную полную диагностику здоровья (не
дожидаясь обращений по первым заболеваниям). Надо обеспечить витамины и микроэлементы в
питании, полноценность диеты, исключить нарушения обмена веществ и психики, не допускать
заболевания и полностью их излечивать при возникновении.
[7] Обеспечив установления причин инвалидности и виновных, устранения причин для приведения к
инвалидности др. лиц.
[8] Надо давать полный список, однозначно понимаемый как врачами и чиновниками, так и родителями
больных детей, подростками. Должна составляться и обновляться карта мероприятий реабилитации
(восстановления) здоровья инвалида, включая и медицинские меры, и социальные, и образовательные,
и условия быта, и общественные отношения (включая интернет-связь, сотовую связь, дистанционный
контроль здоровья в периоды обострений и кризисов).
[9] Чтобы говорить о средствах на меры, надо перечислить сами меры.
[10] "Поддержка" звучит как "подкармливание", но не исполнение всего списка обязательств.
[11] В одном предложении используется и "государственная", и "социальная" поддержка, но не говорится
о "государственной социальной" и "государственной иной", о "негосударственной социальной"... Это
мешает конкретизировать информацию и не запутаться в вариантах.
[12] Если коммерческим СМИ Президент может только рекомендовать, то государственным СМИ он должен и
предписывать действия, поручать.
[13] Освещение проблем инвалидов - это шоу, развлечение. Надо организовывать решение проблем с участием
СМИ и их технологий, например, проводить аукционы по сбору средств на решение конкретных
проблем, закупку техники для стационаров и мер излечения видов заболеваний.
[14] Если коммерческим СМИ и независимым органам власти (муниципальным органам, органам
самоуправления) Президент может только рекомендовать, то государственным органам власти он
должен и предписывать действия, поручать. Иначе он должен издавать не Указ, а Рекомендации.
[15] Надо оговорить полноту охвата нуждающихся, иначе очереди за услугами будут только раздражителями
для обострения недугов.
[16] Для их оплаты надо просто запланировать увеличение пенсий. службы доставки на дом есть,
немощным инвалидам с ограничением возможности принять доставку, обеспечить безопасность при
посещении незнакомцев - нужен соц. работник, видозапись посетителей.
[17] Я неоднократно писал обращения по обеспечению помощи по этому пункту, но мне регулярно отказывали
устно, в насмешливо-издевательской форме. Ни в помощи развития творческих способностей, ни в
прохождении курсов обучения, ни в получении расходных материалов, ни в ремонте или замене техники,
ни в получении ПО для ЭВМ, ни в организации моих выставок, ни в доставке меня или моих экспонатов
на иные выставки - помощи не было. Возглавляемую мной организацию инвалидов блокировали
полностью по всем обращениям. Обращения к Президенту через его приёмную игнорированы. Система
псевдо-гаранта криминальна полностью.